Статьи
Как поменять задние колодки

Как поменять задние колодки

23.12.2024

Содержание


Что потребуется для замены тормозных колодок

Как поменять задние колодки своими руками? Первым делом идет подготовительный этап. Рядом с вами должен быть весь необходимый инструмент, а также требуемые автозапчасти:

  1. Новые тормозные колодки — подобранные для вашей модели автомобиля;

  2. Домкрат и подставки — для подъема машины. Никогда не полагайтесь только на домкрат, используйте подставки для надежной фиксации автомобиля;

  3. Баллонный ключ — нужен, чтобы снять колесо и получить доступ к тормозам;

  4. Отвертки и плоскогубцы — пригодятся для снятия различных мелких деталей в процессе смены колодок;

  5. Шестигранник или торцевой ключ — требуются для откручивания болтов, которые крепят суппорт. Какой из них вам понадобится, зависит от конструкции вашего автомобиля;

  6. Монтировка — часто старые колодки «прикипают» из-за грязи или ржавчины, и без подходящего инструмента снять их может быть затруднительно;

  7. Смазка для тормозных механизмов — её наносят на направляющие суппорта и другие подвижные элементы тормозной системы, чтобы предотвратить скрип и износ;

  8. Гаечный ключ — используется для ослабления болтов суппорта;

  9. Чистящее средство для тормозов — за время эксплуатации на тормозных деталях накапливается пыль и грязь, пагубно влияющая на работу системы. Важно удалить эти загрязнения перед установкой новых колодок;

  10. Защитные перчатки и очки — позаботьтесь о собственной безопасности.

Перед началом работы выберите ровную и безопасную поверхность, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и подставками под кузов. После снятия колеса потребуется аккуратно разобрать тормозной механизм, снять старые колодки и установить новые, проверяя правильность их расположения. После сборки всех компонентов следует прокачать тормоза (если требуется) и убедиться, что система работает исправно, сделав пробное торможение на малой скорости.

Как выбрать нужные колодки

Как выбрать колодки среди множества вариантов и предложений? К этому вопросу нужно подходить ответственно, поскольку от этого зависит исправность тормозной системы и безопасность езды в целом. Неподходящие колодки грозят снижением эффективности торможения, а также ускоряют износ рабочих деталей. Учитывайте следующие факторы:

  • Совместимость с вашей машиной. Автомобили различаются конструкцией тормозной системы, и даже небольшие отличия в размерах или форме колодок приводят к неправильной работе тормозов. Выбранные запчасти должны соответствовать модели вашего автомобиля;

  • Производитель. Стоит обратить внимание на бренды, которые специализируются на производстве тормозных компонентов. Известный изготовитель гарантирует высокое качество и долговечность своих запчастей. Конечно, идеальным выбором является оригинальная автозапчасть, но и стоит она хороших денег. Однако сегодня можно также найти детали-реплики, ничем не уступающие оригиналу – главное изучить рейтинг производителя и его репутацию на рынке, с этим могут помочь рекомендации профессионалов.

Чтобы легко и быстро подобрать подходящие тормозные колодки, загляните в каталог сайта Z24. Здесь вы найдете широкий выбор деталей для самых разных моделей автомобилей с гарантией качества. В каталоге есть удобные фильтры, с помощью которых вы сможете отсортировать товары по марке, модели и другим параметрам. Если вы не уверены, какие именно колодки подойдут вашему авто, воспользуйтесь специальной функцией на нашем сайте — поиском запчастей по ВИН номеру. Просто введите ВИН вашего автомобиля, и система подберет все совместимые автозапчасти сама.

Двери наших оффлайн-магазинов в Санкт-Петербурге открыты круглосуточно – приглашаем посетить один из них. Наши специалисты всегда рады помочь подобрать нужные тормозные колодки и другие автозапчасти именно для Вашего автомобиля!

Мы начали свою деятельность в 1997 году с открытия первого магазина автозапчастей, а уже в 2008 году запустили первую станцию технического обслуживания. В 2011 году наша компания Z24 стала частью всемирно известной сети сервисных станций BOSCH. Сегодня мы предлагаем своим клиентам полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Наши станции оснащены передовым оборудованием, а магазины имеют в наличии запчасти для большинства марок легковых автомобилей и микроавтобусов как отечественного, так и импортного производства.

Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок — важная часть обслуживания автомобиля, и её вполне можно выполнить своими руками. Этот процесс несложный, но требует внимательности и соблюдения всех шагов. Правильно установленные колодки являются залогом вашей безопасности на дороге. В нашем руководстве вы найдёте подробное описание каждого этапа, от подготовки до проверки тормозов.

задний тормозной барабан

Этап 1: Снятие колеса

Как поменять задние колодки? Первым этапом идет снятие колеса, чтобы получить доступ к тормозной системе. Здесь предполагаются следующие шаги:

  1. Подготовьте автомобиль. Проследите, чтобы машина стояла на ровной поверхности, после чего включите стояночный тормоз. Для дополнительной безопасности подложите под передние колеса упоры или подставки;

  2. Ослабьте болты. Прежде чем полностью поднять автомобиль, слегка ослабьте болты на колесе с помощью баллонного ключа. Это проще сделать, когда колесо все еще стоит на земле. Когда автомобиль уже на подставках, можно выкрутить болты полностью;

  3. Поднимите машину. Используйте домкрат и приподнимите автомобиль. Установите его на прочную точку под днищем (штатное место для подъема или усиленная часть кузова). Начните медленно поднимать машину, пока колесо не окажется над землей;

  4. Зафиксируйте автомобиль. После поднятия колеса установите подставки под автомобиль. Никогда не оставляйте машину только на домкрате, это небезопасно;

  5. Снимите колесо. Теперь, когда болты ослаблены, выкрутите их, затем аккуратно снимите колесо и положите его в сторону. Осмотрите ступицу и болты. Если заметили грязь или ржавчину, нужно почистить.

Этап 2: Ослабление суппорта

Когда колесо снято, следующим этапом будет ослабление суппорта, который удерживает задние колодки. Выполняйте этот шаг аккуратно, чтобы не повредить прилегающие элементы тормозной системы:

  1. Осмотрите суппорт. Если на креплениях суппорта много грязи или ржавчины, очистите их, чтобы облегчить процесс ослабления болтов и предотвратить возникновение коррозии;

  2. Ослабьте крепления. Суппорт обычно крепится с помощью болтов или направляющих, которые нужно ослабить. Возьмите подходящий по размеру торцевой ключ и аккуратно отверните болты на задней стороне суппорта. Не нужно полностью выкручивать их на этом этапе – просто ослабьте, чтобы освободить суппорт;

  3. Поддержите суппорт. После ослабления болтов, суппорт можно снять с тормозного диска. Однако его нельзя оставлять висеть на тормозном шланге, так как это может привести к его повреждению. Приготовьте веревку или проволоку и подвесьте суппорт к пружине подвески или другому неподвижному элементу, чтобы снять основную нагрузку со шланга;

  4. Снимите суппорт осторожно. Когда болты ослаблены и суппорт поддержан, аккуратно выньте его с тормозного диска. Если суппорт не снимается, проверьте, ослаблены ли болты полностью, и нет ли препятствий для его снятия. Не используйте чрезмерную силу, чтобы не повредить детали.

Этап 3: Снятие старых тормозных колодок

После того как суппорт снят и зафиксирован, можно приступать к демонтажу старых тормозных колодок. Что нужно делать:

  1. Осмотрите колодки перед их снятием. Прежде чем удалять колодки, взгляните на них и оцените состояние запчасти. Обратите внимание на толщину фрикционного материала, чтобы понять, насколько сильно они износились. Если он почти стерт, это знак, что колодки нуждаются в срочной замене;

  2. Снимите колодки. Тормозные колодки удерживаются в суппорте направляющими. Аккуратно выньте колодки из этих направляющих. Если они застряли, осторожно используйте плоскую отвертку – подденьте и снимите их;

  3. Осмотрите суппорт и направляющие. После снятия колодок, проверьте состояние суппорта и направляющих. Они должны быть относительно чистые и не иметь повреждений. Если обнаружите грязь, ржавчину или налет, не поленитесь очистить их;

  4. Проверьте состояние тормозных дисков. Пока колодки сняты, вы можете также осмотреть тормозные диски. Если на дисках есть глубокие борозды, трещины или признаки сильного износа, их стоит заменить или проточить, чтобы новые колодки работали с максимальной эффективностью.

Этап 4: Установка новых колодок

Итак, наши старые колодки сняты, все загрязнения очищены, детали осмотрены, а значит настало время устанавливать новые «башмаки». Разберем монтаж задних колодок пошагово и сосредоточим внимание на деталях:

  1. Подготовьте новые колодки. Новые тормозные колодки должны быть чистыми и не иметь масляных следов. Если в комплекте с колодками идут крепления или клипсы, проверьте, что они установлены правильно. Некоторые колодки могут поставляться с антискрипными пластинами, по-другому, балансировочными – их тоже нужно закрепить;

  2. Установите колодки в направляющие. Аккуратно вставьте новые колодки в направляющие суппорта. Убедитесь, что они встали на место плотно и могут свободно двигаться без заеданий. Колодки должны находиться на своих местах надежно, без лишнего люфта, но с возможностью небольшого движения;

  3. Нанесите смазку. Нанесите специальную тормозную смазку на направляющие или заднюю часть колодок, чтобы предотвратить скрип и износ. Следите за тем, чтобы смазка не попала на фрикционную поверхность колодок или тормозных дисков;

  4. Утопите поршень суппорта. Прежде чем установить суппорт обратно, нужно утопить его поршень, так как новые колодки толще старых. Для этого используйте струбцину или специальный инструмент для вдавливания поршня. Делайте это аккуратно, не повредите уплотнители поршня;

  5. Закрепите суппорт. После установки колодок аккуратно верните суппорт на свое место. Закрутите болты крепления суппорта, которые вы ослабили ранее. Затягивайте их крепко, но не переусердствуйте, иначе можно повредить резьбу. Проверьте, что все установлено надежно и суппорт хорошо фиксирует колодки.

Этап 5: Сборка и проверка

Когда новые тормозные колодки установлены, настало время собрать все детали обратно и проверить исправность тормозов. Делаем следующее:

  1. Проверьте все крепления. Все болты и крепления должны быть надежно затянуты, а тормозные колодки закреплены правильно, без люфта. Проверьте направляющие и убедитесь, что все элементы находятся на своих местах и работают корректно;

  2. Установите колесо на место. Аккуратно наденьте его на ступицу и руками закрутите гайки. Затем затяните их крест-накрест при помощи баллонного или динамометрического ключа. Так вы гарантируете ровную и надежную установку колеса;

  3. Прокачайте тормоза. После монтажа колеса обязательно несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршень суппорта вернулся в рабочее положение, а новые колодки прижались к тормозному диску. Педаль должна стать «тверже» после нескольких нажатий. Если она остаётся мягкой или «проваливается», это сигнал, что тормоза ещё не готовы к работе, и нужно ещё раз прокачать систему.

Как проверить работу новых колодок

Как самому проверить колодки после установки? Рассмотрим методы проверки тормозных колодок подробно, учитывая нюансы:

  1. Тестируйте на низкой скорости. Для первой проверки сделайте выезд на дорогу и начните медленное движение (20-30 км/ч). Плавно притормозите несколько раз. Ощущения от торможения должны быть плавными, без рывков, а тормоза не должны издавать посторонних звуков;

  2. Прислушайтесь к работе тормозов. В первые несколько торможений возможно лёгкое шуршание – это нормально для притирки новых колодок. Однако если слышен скрип или стук, это может говорить о том, что колодки установлены неправильно или требуется замена тормозных дисков;

  3. Тест на средней скорости. Удостоверившись, что тормоза работают на низкой скорости, разгонитесь до 50-60 км/ч и повторите тестирование. Торможение должно оставаться плавным, без вибраций и отклонений машины в сторону. Если есть вибрации или неравномерное торможение, стоит проверить тормозные диски и убедиться в правильности монтажа;

  4. Притирка колодок. Помните, что новые колодки требуют времени на притирку. В течение первых 200-300 км избегайте резких торможений и агрессивного вождения, иначе колодки притрутся к дискам неравномерно.

Рекомендуется после первых 50-100 километров пробега остановиться и проверить состояние колодок и дисков. Неравномерный износ и чрезмерный нагрев выступают знаками «что-то здесь не так». Если замечены отклонения, стоит провести повторную проверку тормозной системы.

новый тормозной барабан в сборе

Частые ошибки при замене колодок

Замена тормозных колодок – это возможно не самый сложный, но всё же ответственный процесс, требующий внимания к деталям. Существуют некоторые распространённые ошибки, которые могут значительно повлиять на работоспособность тормозной системы. Вот наиболее частые из них:

  1. Использование неподходящих инструментов. Без нужного набора легко повредить крепления и резьбу. Часто автовладельцы используют обычные гаечные ключи вместо специальных инструментов, таких как баллонный ключ или динамометрический ключ. Тогда есть риск, что колёса могут быть неправильно затянуты;

  2. Неправильная установка колодок. При замене колодок нужно быть особенно внимательным — перепутанные местами внутренняя и внешняя колодки обязательно вызовут дисбаланс торможения, шум или быстрое стирание;

  3. Пренебрежение прокачкой тормозов. Если этого не сделать, педаль тормоза может остаться мягкой с недостаточным торможением. Понажимайте на педаль несколько раз после завершения замены, чтобы поршень суппорта занял своё место, и только потом отправляйтесь в поездку;

  4. Неправильная затяжка болтов. Слишком слабая затяжка чревата тем, что суппорт может ослабнуть, а чрезмерная – повредить резьбу или крепления. Чтобы избежать проблем, лучше использовать динамометрический ключ;

  5. Игнорирование состояния тормозных дисков. Многие автовладельцы меняют только колодки, не проверяя состояние тормозных дисков. Но если диски изношены или имеют борозды, новые колодки быстро износятся и смысл их замены пропадет. Не забывайте оценивать состояние дисков и при необходимости тоже заменять их;

  6. Неправильная смазка направляющих. Направляющие суппорта должны быть хорошо смазаны, чтобы колодки двигались свободно. Пренебрежение этим шагом приводит к неравномерному износу колодок и ухудшению торможения. Используйте специальную смазку для направляющих, предназначенную для эксплуатации при высоких температурах;

Отсутствие притирки колодок. После замены тормозных колодок важно дать им возможность равномерно притереться к тормозным дискам. Первые 200-300 километров следует избегать резкого торможения.

Вам также может понравиться

28.04.2025 Заправка кондиционера в автомобиле: всё, что нужно знать

Современный автомобиль — это сложный механизм, где комфорт водителя и пассажиров играет ключевую роль.

Одним из важнейших элементов, обеспечивающих удобство передвижения, особенно в жаркое время года, является система кондиционирования воздуха. Однако со временем ее эффективность может снижаться: поток охлажденного воздуха ослабевает и в салоне появляется неприятная духота.

В таких случаях автовладельцы и задумываются о заправке кондиционера — процедуре, которая восстанавливает работоспособность системы за счет пополнения хладагента. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс заправки требует понимания принципов работы автомобильного кондиционера, знания типов используемых хладагентов и соблюдения мер безопасности.

Неправильно выполненная заправка кондиционера может привести к повреждению системы, утечке опасных веществ и даже травмам. Кроме того, экологические нормы многих стран строго регулируют использование и утилизацию фреонов, что делает самостоятельную заправку задачей не только технически, но и юридически сложной.

В этой статье мы рассмотрим основные этапы заправки кондиционера, разберемся, как определить необходимость процедуры, и обсудим, в каких случаях лучше доверить работу профессионалам. Кроме того, разберем вопросы, связанные с необходимым оборудованием, распространёнными ошибками и способами их избежать, а также поговорим о том, как продлить срок службы климатической системы вашего автомобиля.

28.04.2025 Ремонт дизельных форсунок: когда возможен самостоятельный ремонт

Современные дизельные двигатели заслуженно ценятся за свою надежность, топливную экономичность и высокий крутящий момент.
Однако их эффективная работа напрямую зависит от исправности ключевых компонентов топливной системы, среди которых особую роль играют форсунки. 

Эти элементы отвечают за точную дозировку и распыл топлива в камере сгорания, что напрямую влияет на мощность двигателя, расход горючего и экологические показатели.
Со временем даже качественные форсунки подвергаются износу: засоряются распылители, нарушается герметичность иглы распылителя и клапана, появляются сбои в работе электронных компонентов. 

Результат — неустойчивая работа мотора, повышенная дымность выхлопа, потеря динамики и увеличение затрат на топливо.
В такой ситуации многие автовладельцы сталкиваются с дилеммой: обратиться в специализированный сервис или попытаться устранить неполадки своими силами.

Самостоятельный ремонт дизельных форсунок кажется заманчивым способом сэкономить, но требует четкого понимания границ возможного. Современные системы Common Rail с их высокоточной механикой и электроникой зачастую подразумевают необходимость профессионального оборудования и опыта. Тем не менее, некоторые проблемы — например, загрязнение каналов или нарушение контактов — можно решить в гаражных условиях, соблюдая осторожность и технические рекомендации.

В этой статье мы разберем, в каких случаях ремонт форсунок действительно допустимо выполнить самостоятельно, какие инструменты и знания для этого потребуются, а когда риски неоправданно высоки. 

Кроме того, вы узнаете, как диагностировать типовые неисправности, избежать распространенных ошибок и не превратить попытку экономии в дорогостоящий ремонт всего узла.

18.02.2025 Как поменять стартер
Стартер – ключевой элемент системы запуска автомобиля. Если он вышел из строя, двигатель не заведется. В этой статье мы разберем, как самостоятельно заменить стартер, расскажем о причинах его неисправности, необходимых инструментах и дадим пошаговую инструкцию по замене.
31.01.2025 Как поменять рессору: пошаговая инструкция
Рессоры играют ключевую роль в подвеске автомобиля, обеспечивая комфорт и устойчивость на дороге. Со временем они изнашиваются, что приводит к ухудшению управляемости и повышенному износу других деталей. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по замене рессор: от подготовки и демонтажа старых деталей до установки новых и финальной проверки.
BOSCH Service Колпино

Бульвар Трудящихся, д. 18, к. 4
Телефон: +7(812)244-29-59

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

BOSCH Service Витебский

Санкт-Петербург, Витебский пр., д.1Б
Телефон: +7(812)292-00-72

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

BOSCH Service Выборгский

Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212А
Телефон: +7(812)244-40-45

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

Витебский

Санкт-Петербург, Витебский пр-кт д.1Б

Телефон: +7 (812)244-65-85

Выборгский

Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212 А
Телефон: +7(812)244-27-67

Колпино

г.Колпино, бульвар Трудящихся д.18, кор.4
Телефон: +7(812)481-31-26

Обуховской обороны

Санкт-Петербург, Обуховской обороны пр., д.21
Телефон: +7(812)412-42-33

Малоохтинский

Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 6
Телефон: +7(812)528-77-70