Статьи
31.01.2025

Как поменять рессору: пошаговая инструкция

Содержание:

Рессора является важным элементом подвески автомобиля и отвечает за смягчение ударов и поддержание устойчивости на дороге. Со временем рессоры изнашиваются, из-за этого ухудшается управляемость авто, повышаются вибрации и возрастает риск повреждения других компонентов подвески. Основные причины замены рессор — это их естественный износ, коррозия, трещины или деформация из-за перегрузок.

Важно помнить, что рессоры всегда меняются парами, даже если одна из них выглядит исправной. Это связано с тем, что их износ происходит неравномерно. Поэтому менять только одну рессору — это как латать дыры: подвеска всё равно останется в разбалансированном состоянии.

Если вы не уверены, как поменять рессору самостоятельно, или у вас нет необходимого инструмента, вы всегда можете обратиться в сеть автосервисов «Z24». Наши специалисты проведут диагностику и замену рессор быстро и качественно, используя профессиональное оборудование и оригинальные запчасти — мы открыты круглосуточно.

Подготовка к замене рессоры

В этом разделе мы расскажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся для замены рессоры:

  1. Домкрат и подставки — для поднятия автомобиля и обеспечения безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, который держится только на домкрате;

  2. Набор гаечных ключей и головок — это ключи на 17, 19 и 22 мм, но точный размер зависит от модели автомобиля;

  3. Торцевой ключ с удлинителем — пригодится для откручивания труднодоступных болтов;

  4. Монтировка или лом — для снятия рессоры с креплений;

  5. Съемник стремянок рессоры (при необходимости) — в некоторых автомобилях для демонтажа рессоры требуется специальный инструмент.

  6. Новые рессоры — убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля. Воспользуйтесь поиском автозапчастей на сайте «Z24», чтобы найти совместимые детали;

  7. Смазка для болтов — облегчит откручивание закисших болтов.

  8. Чистая ветошь или ткань — для очистки креплений и удаления грязи.

Шаг 1: Поднятие автомобиля на домкрате

Перед тем как приступить к замене рессоры, нужно поднять автомобиль и обеспечить безопасный доступ к подвеске. Следуйте нашей инструкции, чтобы сделать это правильно:

  1. Выберите правильное место для домкрата — Найдите точку поддомкрачивания, указанную в руководстве по эксплуатации автомобиля — обычно это пороги или усиленные участки на днище. Никогда не ставьте домкрат под топливный бак или выхлопную систему.
  2. Установите домкрат — Поставьте домкрат под выбранную точку и убедитесь, что он стоит ровно и устойчиво. Если вы используете гидравлический домкрат, проверьте его исправность перед началом работы.
  3. Поднимите автомобиль — Медленно поднимите автомобиль с помощью домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Убедитесь, что автомобиль находится в устойчивом положении.
  4. Установите подставки — Подложите подставки под усиленные точки кузова для безопасности. Опустите автомобиль на подставки для лучшей устойчивости.
  5. Проверьте устойчивость —Перед началом работ убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован и не двигается.
  6. Если вы работаете с задней подвеской, поднимите оба задних колеса. Для передней подвески поднимите оба передних колеса.

Никогда не работайте под автомобилем, который держится только на домкрате. Всегда устанавливайте подставки для большей надежности. Используйте противооткатные упоры — подложите их под колеса, которые остаются на земле, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.

Шаг 2: Снятие старой рессоры

Теперь, когда автомобиль надежно зафиксирован на подставках, можно приступать к демонтажу старой рессоры. Будьтевнимательны — она крепится с помощью нескольких болтов и находиться под напряжением:

  1. Снимите колесо (при необходимости) — Если рессора расположена рядом с колесом, снимите его для удобного доступа. Используйте баллонный ключ для откручивания болтов.
  2. Ослабьте крепления рессоры — Найдите крепления: переднее (к раме или мосту) и заднее (к кронштейну или амортизатору). Обработайте болты смазкой (например, WD-40), если они закисли, чтобы облегчить их откручивание.
  3. Открутите переднее крепление — Используйте гаечный или торцевой ключ с удлинителем, чтобы открутить болты переднего крепления. Если болты затянуты слишком сильно, используйте рычаг для увеличения силы.
  4. Открутите заднее крепление — Аналогичным образом открутите болты заднего крепления. В некоторых автомобилях заднее крепление может быть зафиксировано стремянками. В таком случае используйте съемник для стремянок.
  5. Снимите рессору — После откручивания всех болтов аккуратно снимите рессору с креплений. Действуйте неспеша, так как она может быть под напряжением. Если рессора не снимается, слегка пошатайте ее или используйте монтировку для освобождения от креплений.
  6. Проверьте состояние креплений —Осмотрите кронштейны и болты на предмет износа или повреждений. При необходимости замените их.

Рессоры весят немало и снятие в одиночку может быть затруднительно. Помощник поможет удерживать рессору и предотвратит ее падение. Будьте осторожны с пружинящим эффектом — работайте медленно и аккуратно. 

Шаг 3: Установка новой рессоры

После демонтажа старой запчасти пришло время дать ответ на вопрос, как поменять рессору — следуйте нашей инструкции, чтобы выполнить установку правильно:

  1. Подготовьте новую рессору — Убедитесь, что новая рессора полностью соответствует старой по длине, форме и креплениям. Рассмотрите возможность покупки совместимой рессоры на сайте «Z24», используя удобный поиск по автозапчастям.
  2. Установите рессору в крепления — Аккуратно поднимите новую рессору и установите ее в переднее крепление. Если рессора тяжелая, попросите помощника поддержать ее, пока вы будете фиксировать крепления.
  3. Закрепите переднее крепление — Вставьте болты в переднее крепление и начните закручивать их вручную, чтобы избежать перекоса. Затяните болты с помощью ключа, но не до конца. Это позволит отрегулировать положение рессоры.
  4. Закрепите заднее крепление — Установите рессору в заднее крепление и зафиксируйте ее болтами. Если заднее крепление использует стремянки, установите их с помощью съемника.
  5. Затяните все болты — После того как рессора установлена в оба крепления, затяните все болты с рекомендуемым моментом затяжки. Обычно это значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Используйте динамометрический ключ для точного соблюдения момента затяжки.
  6. Проверьте положение рессоры —Убедитесь, что рессора установлена ровно и не перекошена.
  7. Проверьте, чтобы все крепления были надежно зафиксированы.

Используйте смазку для болтов — это облегчит их затяжку и предотвратит коррозию в будущем. Не забудьте проверитьзазор между рессорой и другими элементами (она не должна соприкасаться с выхлопной системой, топливным баком и прилегающими деталями подвески).

Шаг 4: Проверка и регулировка

После установки новой рессоры важно удостовериться, что она работает корректно и не вызывает дисбаланса подвески. Этот этап включает проверку креплений, тестирование подвески и контрольный заезд:

  1. Проверьте крепления рессоры — Болты должны быть затянуты с рекомендуемым моментом затяжки. Проверьте, нет ли люфта или перекоса в креплениях.
  2. Осмотрите другие элементы подвески — Проверьте состояние амортизаторов, сайлентблоков и других компонентов подвески. Убедитесь, что рессора не соприкасается с выхлопной системой, топливным баком или другими деталями.
  3. Опустите автомобиль —Медленно опустите автомобиль с подставок с помощью домкрата. Удостоверьтесь, что автомобиль стоит ровно, а нагрузка на рессоры распределена равномерно.
  4. Проверьте высоту автомобиля — Сравните высоту автомобиля с обеих сторон. Если одна сторона ниже другой, возможно, рессора установлена неправильно или требует регулировки. В некоторых автомобилях высота подвески регулируется с помощью специальных прокладок или регулировочных болтов.
  5. Проведите контрольный заезд — Проедьтесь несколько километров по ровной дороге, чтобы проверить работу подвески. Обратите внимание на посторонние звуки, вибрации или ухудшение управляемости. Если вы заметили проблемы, остановитесь и проверьте крепления рессоры.
  6. Повторно проверьте крепления —После контрольного заезда еще раз проверьте затяжку болтов. Вибрации во время движения могут повлияет на надежность крепления.

Точное соблюдение момента затяжки и предотвращение ослабления болтов можно гарантировать с применением динамометрического ключа. После всех процедур немаловажно проверить развал-схождение, поскольку замена рессоры может повлиять на геометрию подвески. Рекомендуется при необходимости отрегулировать развал-схождение в автосервисе. Если вы не уверены в правильности установки или заметили проблемы после замены, обратитесь в сеть автосервисов «Z24». Наши специалисты проведут диагностику и устранят неполадки — мы работаем круглосуточно и всегда рады помочь.


Заключение

Своевременная замена изношенных рессор не только улучшает ходовые характеристики, но и предотвращает повреждение других элементов подвески. Помните, что рессоры всегда меняются парами, даже если одна из них выглядит исправной — это гарантирует равномерную нагрузку на подвеску и исключает дисбаланс. Если вы решили выполнить замену самостоятельно, следуйте нашей пошаговой инструкции. Она поможет вам справиться с задачей быстро и без ошибок. Однако, если у вас нет необходимого опыта или инструментов, лучше доверить эту работу профессионалам. В сети автосервисов «Z24» вы можете пройти диагностику подвески и выявить все возможные проблемы, связанные с износом рессор или других компонентов. Наши специалисты проведут диагностику с использованием современного оборудования, чтобы ваш автомобиль оставался в идеальном состоянии.


18.02.2025 Как поменять стартер
Стартер – ключевой элемент системы запуска автомобиля. Если он вышел из строя, двигатель не заведется. В этой статье мы разберем, как самостоятельно заменить стартер, расскажем о причинах его неисправности, необходимых инструментах и дадим пошаговую инструкцию по замене.
31.01.2025 Как поменять рессору: пошаговая инструкция
Рессоры играют ключевую роль в подвеске автомобиля, обеспечивая комфорт и устойчивость на дороге. Со временем они изнашиваются, что приводит к ухудшению управляемости и повышенному износу других деталей. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по замене рессор: от подготовки и демонтажа старых деталей до установки новых и финальной проверки.

Возврат к списку

По всем вопросам звоните: (812) 313-24-24
Telegram Whatsapp
BOSCH Service Колпино

Бульвар Трудящихся, д. 18, к. 4
Телефон: +7(812)244-29-59

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

Записаться на сервис
BOSCH Service Витебский

Санкт-Петербург, Витебский пр., д.1Б
ВНИМАНИЕ!!!
На время ремонта Витебского пр.
Режим Работы с 09.00-21.00


Телефон: +7(812)292-00-72

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

Записаться на сервис
BOSCH Service Выборгский

Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212Б
Телефон: +7(812)244-40-45

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заявки.

Записаться на сервис
Витебский

Санкт-Петербург, Витебский пр-кт д.1Б
ВНИМАНИЕ!!
На время ремонта Витебского пр.
Режим работы магазина 09.00-21.00
Телефон: +7 (812)244-65-85

Выборгский

Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.212Б
Телефон: +7(812)244-27-67

Колпино

г.Колпино, бульвар Трудящихся д.18, кор.4
Телефон: +7(812)481-31-26

Обуховской обороны

Санкт-Петербург, Обуховской обороны пр., д.21
Телефон: +7(812)412-42-33

Малоохтинский

Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 6
Телефон: +7(812)528-77-70